понедельник, 22 сентября 2008 г.

Феттель станет по-настоящему великим, когда…

Von LEOPOLD WIELAND und NICOLA POHL

Господин Шумахер, выиграете ли Вы сегодня у Себастьяна Феттеля, если вернетесь в кокпит?
В любом случае, опыт…

Вы или он?
Мы оба!

Себастьян сейчас лучше, чем были Вы в его возрасте?
Я не думаю, что так просто судить об этом. Невозможно сравнивать времена двадцатилетней давности с тем, что происходит сегодня.

Много людей сегодня проводят параллели между Вами и Феттелем.
Да оставьте вы в покое бедного мальчика! Я ненавидел, когда меня постоянно с кем-то сравнивали. И я не хотел бы, чтобы его постигла та же участь. Он – это он. И Себ уже делает свое собственное имя. Но меня это совершенно не беспокоит! wink.gif

Многие через два года впервые снова смотрят формулу-1, потому что с победой Себастьяна Феттеля появился немец, за которого они могут поболеть…
Я могу понять, что происходит с людьми. Германии необходима такая звезда, как Себастьян Феттель, за которого можно скрестить пальцы, которому можно сопереживать. В Себастьяне еще привлекает то, что он очень светлый парень, с которым приятно общаться и который может поделиться своей радостью.

Вы можете понять, что происходит с Себастьяном теперь, после первой победы?
Да, конечно. Воспоминания о первой победе никогда не забываются.

Себастьян Феттель хочет и дальше работать без менеджера. На Ваш взгляд, это рискованно?
Вы знаете, есть много дорог, которые ведут в Рим. Себастьян должен сам для себя определиться, что ему необходимо, а что нет. У него есть голова на плечах. Но часто нужен кто-то, кто может поддержать в трудных ситуациях, помочь советом.

Себастьян Феттель станет по-настоящему великим, когда…
…когда в его распоряжении окажется болид, на котором он сможет бороться за чемпионат. Я не хочу умалять заслуг команды, но на данный момент Toro Rosso – это не чемпионская команда. В следующем году он будет выступать за Red Bull-Team. Возможно, они вместе смогут подняться на вершину. Но однажды он должен будет решить, куда ему держать путь дальше.

Можете ли Вы теперь передвигаться в общественных местах также свободно, как до того, как Вы стали известным гонщиком?
Это все уже более-менее нормализовалось. Дома, в Швейцарии, у меня вообще нет с этим проблем. Правда, когда я посещаю густонаселенные районы, то все еще возникают некоторые трудности.

Значит, никакого безмятежного романтического ужина в Берлине?
Ах… Собственно, с этим проблем нет. Я мог бы пойти с Коринной в ресторан. Правда, там ко мне, скорее всего, обратятся и попросят дать пару-тройку автографов. Но, слава Богу, это все выглядит относительно цивилизованно.

Когда, в конце концов, Вы повстречаете кого-нибудь, кто бы Вас не узнал?
(Смеется) Это случается не так часто. Но я много путешествую по миру. И иногда в отдаленных уголках земного шара встречаются люди, которые меня не знают.

Насколько важно для Вас сегодня выигрывать где-либо?
Я хочу выигрывать только на футбольном поле! Когда мы играем с нашими парнями, для меня это важно. Там я знаю, что могу побеждать. Что касается остального, то я не знаю больше соревнований, в которых я мог бы выигрывать или должен был это делать.

А как же мотогонки?
Про мотогонки я знаю, что мне там не победить (смеется). Разве только, если я участвую в непрофессиональной гонке. Но в этом случае я некоторым образом превосхожу остальных участников. И мне не доставляет удовольствие, когда я все время еду впереди.

В ходе гонок на мотоциклах Вы в этом году уже несколько раз падали. Почему, несмотря на это, Вы продолжаете подвергать себя опасности?
Давайте не будем ходить вокруг да около. Езда на мотоцикле опаснее, чем если бы я сидел все время дома в кресле-качалке. Но с другой стороны, между гонками на мотоциклах на гоночном треке и ездой на мотоцикле по обычным улицам - большая разница.

Какая?
На улице, в первую очередь, действуют правила дорожного движения. Кроме того, существуют обстоятельства, на которые невозможно повлиять: второстепенные дороги, другие участники дорожного движения и тому подобное. Когда совершаешь ошибку, то на твоем пути могут возникнуть препятствия: ограждения, деревья и так далее. Все эти препятствия в мотогонках в нормальных условиях отсутствуют. И если со мной действительно однажды может случиться что-то плохое, то я отношусь к этому, как и раньше – значит, это судьба.

А что говорит по этому поводу Ваша семья?
Коринна, конечно, поначалу была не в восторге. Пока не увидела все своими глазами. И потом, она ведь знает только такого, "сумасшедшего", Михаэля…

Она ведь сама водит "Харлей", или?
Да. Моя жена очень любит экспериментировать. Она вместе со мной прыгала с парашютом, она ездит на мотоцикле и гоняется на карте.

(Дальше кивок в сторону спонсоров, но уж такова жизнь. Кроме того, я небольшой спец в устройстве автомобиля, поэтому прошу извинить, если с терминологией что-то не совсем верно).
Мы встречаемся с Вами для этого интервью в Берлине, куда Вы прибыли по приглашению компании Shell, для того чтобы представить новое специальное топливо. Почему немецкие водители должны платить за него больше денег?
Прежде всего, каждому водителю предоставляется возможность заправить свой автомобиль Shell V-Power 95, для того чтобы понять, дает это какое-то преимущество или нет. Фактом является то, что новое топливо позволяет достичь не только большей производительности, но в силу своей высокой очистки позволяет работать мотору в щадящем режиме. Я сам был автомехаником и поэтому знаю, как много вреда могут принести совершенно закопченные, практически обуглившиеся, клапаны.
Таким образом, с новым топливом получаем дополнительную выгоду, поскольку мотор автомобиля более длительное время остается чистым в силу того, что образуется меньшее количество нагара.

Комментарии: 0:

Отправить комментарий

Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]

<< Главная страница