F1 Racing 2008-11
"Посмотри кто говорит..."
Итак Михаэль, на что похожа ваша жизнь, после ухода из Ф1?
Очень интересна. Я буду честен, у меня было несколько возможностей вернуться, но я ни на минуту не сомневался, что принял правильное решение, уйдя из Ф1.
Я ценю свою свободу. Я все еще вовлечен в работу с Феррари как в гонках, так и в области производства обычных автомобилей, много занимаюсь мотогонками.
Расскажите нам о ваших мотогонках. Наверное непривычно для вас прийти из Ф1, где вы доминировали, в спорт, где вы всего лишь один из многих?
Я просто наслаждаюсь теми эмоции, которые испытываю управляя мотоциклом.
Я новичок, и это значит, что я должен следить за тем, что делается позади меня, а не впереди. Я счастлив – это замечательный спорт, в котором естественно присутствует конкуренция, но я знаю, что никогда не буду хорош настолько, чтобы быть чемпионом.
Как ведут себя по отношению к вам другие мотогонщики? Не пытаются "вынести" вас с трассы , потому что вы Михаэль Шумахер?
(Смеется) Я так не думаю. Вы понимаете, гонки на байках совсем другие – борьба идет не колесо-В-колесо, а тело-В-тело, и всем известно, что если упадешь – будет очень больно. Люди с которыми я гоняюсь на трассе действуют очень жестко, но так они поступают со всеми.
По чему из Ф1 больше всего скучаете?
По встречам со своими друзьями – со многими я играл в футбол, тусовался на вечеринках, ну и делил некоторые неприятные моменты. Мы пережили вместе много удивительных событий, каждый раз, когда мы встречаемся – это прекрасно. Но я не так часто езжу на гонки, поэтому бывает не вижу их длительное время…
Вас нередко можно увидеть на пит-уолл во время гран-при, что чувствуете, находясь там, а не за рулем болида?
Это интересный опыт. Я точно знаю в какой ситуации находятся ребята, что они собираются делать. Удивительно видеть все это с другой стороны – особенно с моими знаниями.
Иногда, если в гонке происходит ошибка в стратегии другой команды, ты сидишь и думаешь: «Почему они это допустили, почему не среагировали должным образом?»
Но, находясь на пит-уолл, ты понимаешь, почему это так сложно.
Многое в поведении машины зависит от людей на пит-уолл, это очень трудная работа.
В то время, когда вы участвовали в гонках, вы говорили, что ваши рекорды не имеют значения, это все еще так?
Я должен сказать, сейчас мне очень приятно оглянуться назад. В то время я говорил, что они не важны и так это и было. Но сейчас я очень горд своими достижениями.
Какой трофей цените больше всего?
Тот, который мне вручил Берни Экклстоун. Не знаю как долго этот приз просуществовал в Ф1, трофей переходил от одного чемпиона к другому. Когда я выиграл мой второй чемпионат с Феррари, я сказал Берни: «Когда выиграю свой третий титул, оставлю кубок себе». Он только сказал: «Ок, без проблем».
Этот кубок стоит у меня дома.
Думали ли вы, что Феррари когда-нибудь достигнет таких высот?
Я думаю трудно оценить то, чего мы достигли. (Делает паузу) Мое сердце все еще с Феррари и я всегда скрещиваю пальца за наших пилотов.

Изменение в голосе Шумахера говорит само за себя.
Феррари все еще значит очень многое для Михаэля и связи, возникшие в команде, когда он занимался переписыванием истории современной Ф1, все еще сильны. Михаэль не только привязан к команде на уровне эмоций, он консультирует команду в работе как над гоночными, так и над обычными автомобилями, что еще больше сближает его с тем миром, который когда-то был сосредоточен вокруг него.
Это мир, который существенно изменился с его уходом.
Шуми ушел буквально за 5 минут до того, как в Ф1 пришел Льюис Хэмилтон.
Появилось целое поколение пилотов во главе с Робертом Кубицей и Себастьяном Феттелем.
Фернандо Алонсо, пилот, которого Михаэль не смог победить в своем последнем сезоне, заканчивает сезон в не очень конкурентноспособной Рено.
А что Феррари? После неожиданно успешного 2007 года, после ухода Шумахера, Жана Тодта и Росса Брауна, этот сезон очень неоднозначный.
Ушли в прошлое славные времена, когда борьба за чемпионский титул заканчивалась к июлю, на их место пришли сгоревшие моторы и проблемы на пит-лейне.
Кипит яростная битва за титул между Хэмилтоном и близким другом Михаэля Фелипе Массой, в шаге от них Кими Райконнен, явно пребывающий "не в форме" в этом сезоне.
Шумахер тщательно обдумывает свои ответы на тему Феррари. Он больше не смеется. Когда дело касается страданий людей, которых вы любите, для улыбки нет места.
Этот сезон очень трудный для Феррари, не так ли?
Вы знаете, таковы гонки. Есть взлеты, и есть падения. Но, несмотря на это, Феррари сражаются за титулы каждый год, начиная с 1997, и я думаю это само по себе великое достижение.
Сейчас, когда нет уже Росса Брауна, Жан Тодт не присутствует на гонках весь сезон, я ушел, произошли очень важные перемены и все равно Феррари борется за чемпионат. Это показывает, какую команду мы построили за эти годы.
Какие пилоты удивили вас в этом сезоне?
Как я думаю, вы говорите о Фелипе Массе. Не то чтобы он меня удивил, он действительно показывает, на что способен, хотя я всегда это знал. Просто некоторым людям потребовалось больше времени, чтобы разглядеть его талант.
Что вы думаете о работе Росса Брауна в Хонде?
Я думаю, он именно тот человек, который нужен для этого проекта, эта работа сложная. Очень сложная. Если он этого не сделает, никто не сделает.
А как насчет Себастьяна Феттеля? Это второй «вы»?
Я должен сказать очень интересно и радостно видеть его прогресс. Я знаю его, с малых лет и за ним приятно наблюдать. Я не думаю, что правильно сравнивать его со мной – Себастьян всегда будет Себастьяном. Он может стать лучше меня, а может и не стать.
Чувствовали ли вы определенное давление, осознавая, что за вас болеет вся ваша страна?
Я никогда особенно об этом не думал, я был счастлив, что эти люди вообще заинтересованы в гонках. Я не чувствовал этого давления во время своих выступлений в Формуле 1 потому что был очень сконцентрирован на самих гонках.
Хотели бы вы погоняться против Льюиса Хэмилтона?
Ну, я гонялся с очень хорошими пилотами: с Сенной, Мэнселлом, Простом…
Льюис отличный пилот, но он все еще новичок в этом спорте. Но конечно, мне было бы интересно увидеть, что было бы, начни Льюис выступать в чемпионате в одно время со мной. Я думаю, мы бы увидели немало захватывающих маневров.
Ваше мнение о новых трассах, которые появились в этом сезоне: Сингапур, Валенсия…
Я не знаю, я там не гонялся.
Ну, как зрителя…
Некоторые трассы впечатляют, другие несколько скучные
В следующем году в Формуле 1 появятся новые правила. Ваше мнение об этом?
Хмм… хороший вопрос. Я думаю это шаг в правильном направлении. Вы можете задаваться вопросом есть ли необходимость в таких нововведениях как KERS, но на этот вопрос мы сможем ответить только в следующем сезоне. Но уменьшение аэродинамических элементов и увеличение сцепления с трассой будет очень полезно для шоу.
В этом году идет увлекательное сражение за титул между Льюисом Хэмилтоном и Фелипе Массой. Каково это находиться в самом центре битвы за чемпионство?
Я думаю, что это очень напряженно. Каждая минута вашей жизни посвящена только этому. Фелипе и Льюис постоянно думают: «Что я должен сделать?» «Что случится в следующий момент?». Они должны быть очень сконцентрированы, и не думать ни о чем другом.
Как вы общаетесь с Берни Экклстоуном?
У меня нет с ним каких-то особенных отношений. Мы часто видимся на гран-при. Он очень веселый парень – с ним можно посмеяться, пошутить.
Вы полностью переписали книгу рекордов Формулы 1. Будет ли когда-нибудь другой семикратный чемпион?
Рекорды существуют для того чтобы их побивать. Рано или поздно я думаю это возможно.
Комментарии: 0:
Отправить комментарий
Подпишитесь на каналы Комментарии к сообщению [Atom]
<< Главная страница